top of page

Мое милое море

«Доченька! Ложись спать, уже поздно!»


«Секундочку, последняя страничка осталась», – пробурчала Маша, не отрывая глаз от книги. Девочка нашла ее где-то в самом углу школьной библиотеки: ободранную и выцветшую. Но что-то заставило Машу взять ее в руки и прочитать первые строки. С того момента она ни на секунду не расставалась с ней. Даже сейчас, когда глаза уже закрывались, а во рту появился вкус меда, она продолжала читать, ведь до конца истории оставалось совсем немного. Но она медленно погружалась в сон…


Проснулась Маша от тихого шума волн. Она быстро накинула на себя платье и побежала к берегу моря. Девочка любила наслаждаться еле заметным прикосновением ветра и запахом соли. Ей нравилось разговаривать с морем, ведь оно «не умеет лгать». Вот и сейчас предметом ее обсуждения стал прочитанный на досуге рассказ.


«Милое мое море! Ты даже не представляешь, какой рассказ я вчера прочитала! Он как раз про тебя и про ребят, и дружбу, и про самые важные вещи на свете. И там есть мальчик Петя. Он совсем как я, разговаривает с тобой. Здорово, да? Знаешь, в рассказе нет каких-то сложных описаний природы или действий. Все так просто написано, что читается буквально на одном дыхании. Вот только слова там повторяются одинаковые, например, «… загорел <…> степенью загара…». Но может, это так задумано? Как считаешь? Мне очень понравилось, как автор раскрыл главную идею всего рассказа: не стоит поддаваться на каждое необдуманное слово других людей. Следует до конца разобраться как на тебе скажется эта ситуация, ведь люди зачастую ищут выгоду только для себя, забывая о других. А еще эта история мне напоминает те добрые и простые произведения прошлых лет, в которых все всегда заканчивается хорошо, и такие ценности, как дружба и честь, ставятся на первое место. Однако это не просто очередная однотипная история, в ней есть кое-что особенное. В главном герое хранятся черты современности, в нем соединяются наше время на фоне времени прошедшего. А море помогает раскрасить эту историю, добавляет штрихи чего-то легкого, но понятного немногим. Только послушай, как красиво звучит: «Когда я тебя вытаскивал, успокаивал не тебя, а море…» Совсем как в «Алых парусах», так же просто, но ярко. Ну что же ты молчишь? Тебе понравилось, мое милое море?»


А море тем временем тихо разбивало свои волны о камни, мечтая о чем-то своем, что непонятно нам.

Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
Тегов пока нет.
bottom of page