top of page

«Я помню чудное мгновенье…»

Утро. Тянусь к кнопке будильника, чтобы, наконец, убрать этот надоедливый звук. Кто вообще придумал это устройство? Эх.. Вернуть бы то время, когда не оглушающая сирена будила меня, а тихий, мягкий голос бабушки… Время, когда от простых слов «вставай, внученька» действительно хотелось проснуться. Помню, когда ты уже не спишь, но мысли находятся еще где-то во сне, когда не хочется вылезать из своего уютного логова, ты вдруг улавливаешь запах чего-то вкусного, чего-то знакомого. Ты просыпаешься и чувствуешь все больше и больше аромат свежеиспеченных блинов. Ты быстро поднимаешься и тихо — тихо крадешься на кухню. Видишь, как бабушка, что-то напевая себе под нос, хлопочет у плиты, а на столе стоит тарелка с золотистыми как янтарь блинами. На носочках ты подходишь, тянешь руку, чтобы ухватить один блин, делаешь шаг… но… предательски громко вдруг скрипит половица. Бабушка, конечно же, делает вид, что не услышала и все также продолжает лить тесто на скворчащую маслом сковороду. Ты хватаешь блин, разворачиваешься, и только хочешь сделать шаг, как она подходит к тебе со словами: «Попалась, воришка!» и начинает щекотать. А я до ужаса боюсь щекотки. Веселый смех тут же разливается по всей комнате. Наконец, ты, увернувшись от ее рук, бежишь скорее умываться, ведь там, на кухне тебя ждет кусочек теплого солнца, который сама бабушка смогла поймать ради тебя. Я помню чудное мгновенье….


Что же сейчас? Встаю, одеваюсь и на миг задерживаюсь возле окна. Для меня оно словно витрина, где каждую минуту меняются разные образы и разные сюжеты. Сейчас на календаре зима и на улице уже не увидишь зеленой травки или листвы, а мне так хочется лета… Хмурое серое утреннее небо еще больше навевает тоску. Одинокое, голое дерево стоит посреди двора. Но что-то необычное можно заметить в нем. Тонкие ветки были густо усеяны нахохлившимися от холода воробьями. Если бы не сумрачное утро можно было бы действительно подумать, что прямо во дворе стоит большая новогодняя елка. Помню, в преддверии новогоднего праздника дедушка, похожий на деда мороза приносил огромную елку. Ее ветки были похожи на пушистые лапы, немного с сединой – покрытые инеем. Но через некоторое время ветки наливались молодостью, оживали прямо на глазах. Бабушка приносила огромный чемодан украшений. Каких там только не было игрушек! Зайчики, овощи, елочки и моя любимая фигурка птички. Эта игрушка была очень старая, где-то уже слезла краска, но для меня она оставалась самой красивой. Именно ее я вешала первой на видное место, где под светом огоньков она светилась золотыми красками. Я помню чудное мгновенье….


Накинув куртку и огромный теплый шарф, я выхожу на улицу. Зимний холод пробирает до костей. Я захожу в автобус и сажусь на свободное место. Ехать долго… Включаю музыку и смотрю в окно. Проезжающие рядом с автобусом машины и четкий ритм музыки вновь погрузили меня в раздумье. Помню звенящие о стеклянные стаканы ложки и веселый смех попутчиков. Такой же проплывающий мимо тебя пейзаж. Чучух- чучух, чучух-чучух, чучух — чучух… Вот к тебе подсаживается совсем незнакомый человек и предлагает сыграть одну партию в карты. «А почему бы и нет?» - думаешь ты. Вот одна партия за другой и тебе уже не так грустно и одиноко. Нет, я не азартный человек, просто поезд придает какую-то легкость и невинность этой игре. А еще нельзя забывать об игре «Города». Вот тут то и проверяется вся твоя эрудиция! Я не понимаю людей, которые не любят поезда. Только один раз, взглянув в окно невозможно оторвать глаз. Проплывающие мимо него леса, поля, реки потрясают своей красотой и великолепием. Конечно же, нельзя все это сравнивать с пейзажем города. Огромные дома многоэтажек нависают над тобой, заслоняя и до того редкие лучи солнца. Я помню чудное мгновенье…


Вот и моя остановка. Я останавливаюсь перед воротами огромного здания школы. Еще один тяжелый учебный день ждет меня. Первый – китайский. До чего же непонятный и странный этот предмет! Ты сидишь и слушаешь, как учитель проговаривает набор букв, издавая странные звуки. Иногда, он спросит какого-нибудь ученика и тот, заикаясь, проговорит невнятный ответ. Скукотааа! Я снова смотрю в окно. Возможно, я хочу увидеть в нем нечто большее, чем просто школьный двор и вижу солнце. До того яркое, что мне приходится закрыть глаза. Солнце, подобное яркой жизни Китая. Помню, однажды, летом я была там. Не в современном городе, а именно в далекой деревушке, где еще сохранилась атмосфера старины. Соломенные плоские шляпы, резные крыши домов, цветущая сакура: вот что отличает ее от городской суеты. Добродушные китайцы с удовольствием разрешили нам пожить у них. Они рассказывали много поистине интересных историй из их жизни. Благо у нас был переводчик! Но, несмотря на языковой барьер, нам удалось познакомиться со всеми традициями этой чудесной страны. Я помню чудное мгновенье…


Вот и закончилось мученье. Дорога домой уже не кажется такой скучной и долгой, ведь там меня ждет верный друг – Тотошка. Он встречает меня радостным лаем, и мы сразу же идем на улицу. Наше самое любимое место для прогулки – парк недалеко от дома. Вокруг тишина, только снег легонько хрустит под ботинками. Присев на лавочку я закрываю глаза. Где-то невдалеке слышна красивая песня птички. Хлопья снега плавно падают мне на лицо, и мне приходится открыть глаза от холода. Тотошка высунув язык, сидит рядом и с интересом смотрит на небо. Одна снежинка упала на его черный как уголь нос и он, громко чихнув, посмотрел на меня своими пуговками-глазами. Помню его еще маленьким щенком. В то время я очень хотела себе домашнего питомца, но какие-то постоянные проблемы не позволяли нам его себе завести. И вот однажды, мама, придя с работы, принесла небольшую коробку и с улыбкой отдала ее мне. С нетерпением открыв, я увидела маленький черный комочек. Моему счастью не было предела! Я взяла его на руки. Дрожащими лапками он нелепо переступал с ноги на ногу и потянулся ко мне. Прижав щенка к себе, я поняла, что он станет мне верным другом. И я не ошиблась. Я помню чудное мгновенье…


Стало смеркаться и мы пошли домой. По вечерам я люблю сидеть на подоконнике с кружкой горячего чая и наслаждаться любимым сборником стихотворений Есенина. Чем- то родным и знакомым кажется мне его лирический герой. Яркие лучи уходящего солнца осветили мою комнату. В свете уходящего дня люди, спешащие домой с работы, казались все больше похожими на муравьев. Постоянно спешащие, они не замечали красоты вокруг них, а ведь стоило только поднять глаза и взглянуть на небо. Помню, когда мне было совсем немного лет, я нашла в лесу огромный муравейник. Он был настолько большой, что его вершина достигала уровня моих глаз. Я, как очень любопытный ребенок, взяла палку и стала копать в нем дырочки, ища муравьев. Как же я испугалась, когда они начали заползать мне в ботинки и на одежду. Быстро убежав с этого злосчастного леса, по дороге скидывая вредных насекомых с себя, я еще долго не могла отделаться от чувства, что по мне кто-то ползает. Взяв Тотошку, мы пошли купаться на речку. Холодная ключевая вода сразу же спасла меня от противного чувства и с улыбкой на лице мы легли на горячие большие камни. День подходил к концу, и красно-золотые лучи солнца окрашивали воду в самые яркие цвета. Небо тоже окрасилось во все оттенки золотого и красного. Это было потрясающе! Я помню чудное мгновенье…


Вот и мой день подошел к концу. Мягкая уютная кровать забрала меня в свои объятья. Воспоминания о прошедшем дне и планы на будущее придавали моему вечеру спокойствия и счастья. Глаза стали наливаться тяжестью и фантазии стали перерастать в хороший добрый сон. Я помню чудное мгновенье. А помните ли его вы?

Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
Тегов пока нет.
bottom of page